предуведомления к песням

1. молчание
инструментал. там был текст изначально, но я выкинул, так как без него лучше. все любят сочинять такие песни чтоб «душа сначала развернулась, а потом свернулась», а мне сейчас нравится наоборот: чтобы динамики ощутимой не было. как в фильмах каурисмяки: сидят два человека за столом в баре, молча пьют пиво. проходит 5 минут, а они все сидят и молчат, ничего не происходит. вроде ждешь какого-то всплеска, — например, один вскочит, разобьет кружку об пол, даст по морде соседу. но ничего такого не происходит, и в этом весь кайф. эта песня контурно намечает, во что разовьётся вся пластинка.

2. сугроб
по сюжету это завершение снежной темы из первых клипов к альбому «4и100». тема движения к счастью — тут балабановский фильм «я тоже хочу» повлиял, ну и его же «счастливые дни».

3. выключатель
самая бодрая вещь на альбоме. была написана во время просмотра детективного сериала mentalist.

4. бежать
саундтрек к гипотетическому фильму об эмигрантах. сначала там был текст пафосный (что-то типа «ты можешь убежать из своей страны, но не уйти от своей судьбы, ты можешь уйти от своей судьбы, но не уйдешь от своей любви» и так далее), но без текста как-то интереснее звучит. вообще мне нравится брать и выкидывать что-то из композиции, и она только приобретает от этого. я это называю «принцип руки венеры милосской». кто бы сейчас захотел смотреть на эту статую, будь у нее руки на месте.

5. дым расскажет
наполовину шуточная. это как «прохожий» у цоя или, скорее, его же «муравейник». всего 2 аккорда, а гармония такая хитрая. фразу «мы же не портили тебе шоу, и ты нам не порти шоу» мне как-то поэтесса наташа романова на ухо шепнула, когда мы с женей бубессом из «7011» начали куролесить на выступлении трэш-певицы альбины сексовой (проект наташи романовой и гриши ющенко).

6. ухудшайзер
песня была написана для упоротого оркестрика «родные березы» пару лет назад. но, естественно, там игралось без риффов, а просто дуделось что есть мочи и оралось одно слово. когда меня спрашивают, что это слово означает, я, чтобы отстали, обычно говорю, что это примочка такая. записано было с первого дубля, за один присест. единственная нойз-панковская вещь на альбоме. вдохновлялся группой la raïa, одним из моих любимейших коллективов.

7. ровным счетом
я ее часто на концертах играл в минувшем году. очень сильно была изменена в процессе записи.

8. письма
медляк типа. у меня еще не было медляков, решил вот сделать один. в тексте намек на one of these days… в ближайшем будущем ожидается 2 версии — дуэтом с кирой лао и с аранжировкой ивана лужкова (никиты прокопьева). или, может, это будет 1 версия, с кирой и с ваней в одном флаконе. уж как пойдет.

9. капитан
первая из сочиненных к этому диску песен. при создании риффа «химерой» вдохновлялся. тоже такая киношная тема получилась. первоначально содержала совсем другой текст и многоголосие. незадолго до конца записи альбома я вдруг обнаружил, что все песни в темпе 126, а эта – 128. решил для единообразия переиграть в 126 и записал с первого дубля.

10. absence
та же история, что и с предыдущей песней. переиграл на 126 с одного заходу, с одного дубля. в процессе записи домашние ходили по комнате, это слышно (пол скрипит, стаканы звенят). поклон сержу генсбуру и дэвиду линчу одновременно. изначально песня была монотоннее, втрое длиннее и без бодрого бита в финале.

11. шпанские мухи
песня новая, стишок 15-летней давности. сделал сотню наложений, и получилось вроде как грузинский хор исполняет. еще на эти аккорды идеально ложится тема из twin peaks, хотя там аккорды совсем другие.

12. документы
была написана в самый последний момент и, несмотря на то, что тоже 126 bps, отличается от прочих по стилю. документы в бутылке – это и «дети капитана гранта», и альманах, который мы с никитой филатьевым хотели выпустить, да так и не довели до конца. по задумке, весь тираж альманаха должен быть запечатан в бутылки и кинут в море. в результате, до моря дело не дошло и тираж так и лежит у меня дома. написано от лица 100-летнего старика наподобие беккетовского моллоя.

13. back at night
песня на текст беккета, пойдет бонусом на cd-издании. впервые рискнул спеть на английском, и уже слышу возмущенные вопли.